ISSN 1683-6200
Адаптация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательной среде техникума
ADAPTATION OF HANDICAPPED STUDENTS TO EDUCATIONAL ENVIRONMENT OF TECHNICAL SCHOOL
Е.И. Марченко | |
Ye. I. Marchenko | |
методист ГБПОУ ЛО «Бегуницкий агротехнологический техникум» | |
specialist in teaching methods, Begunitzy Agricultural Technical School | |
д. Бегуницы (Волосовский район Ленинградской области) | |
Begunitzy (Volosovo district, Leningrad region) | |
Ключевые слова:
| Keywords:
|
В процессе эффективного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья существенную роль играет адаптация в новой образовательной среде техникума. Для более успешной бескризисной адаптации в процессе профессионального обучения необходимо оптимизировать организацию самого процесса посредством применения объективных и субъективных факторов. Автором выделяется несколько основных методик по выявлению трудностей, препятствующих процессу адаптации и предлагаются пути решения данной актуальной проблемы. | |
Adaptation of handicapped students to new educational environment of technical school contributes considerably to effective education process. To achieve crisis-free adaptation in professional education it is necessary to optimize the process itself by applying objective and subjective factors. We distinguish certain basic methods to detect obstacles preventing the process of adaptation and suggest ways to solve the problem in question. | |
Обзор статьиОбеспечение реализации права граждан с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики в области образования. | |
Список использованной литературы1. Постановление Правительства РФ от 17 марта 2011 г. № 175 «О государственной программе РФ "Доступная среда" на 2011–2015 годы». Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 2. Профессиональное образование и трудоустройство лиц с ОВЗ: сб. нормативно-правовых документов методических и информационных материалов / сост. О.А. Степанова. М.: НИИРПО, 2012. 284 с. 3. Рекомендации по организации образовательного процесса в учреждениях НПО и СПО для лиц с ОВЗ (слабослышащих, не слышащих, слабовидящих). Приложение к письму МО и Н РФ от 27 июня 2007 г. № 03-1430 (Д). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 4. Требования к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО. № 06–281 от 18 марта 2014 года. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 5. Аллахвердов В.М., Богданова С.И. [и др.]. Психология / отв. ред. А.А. Крылов. 2-е изд., пер. и доп. М.:ТК Велби: Проспект, 2008. 6. Корчак Я. Как любить ребенка // Педагогическое наследие. М.: Педагогика, 1990. 7. Кузнецова, Л.В., Переслени Л.И., Солнцева Л.И. [и др.]. Основы специальной психологии / под ред. Л.В. Кузнецовой. М.: Академия, 2002. 8. Тарасов С.В. Образовательная среда и развитие школьника. СПб.: Изд-во ЛОИРО, 2003. 139 с. 9. Топоровский В.П. Современные подходы к созданию открытой профессионально-образовательной среды / Современные подходы к созданию открытой профессионально-образовательной среды: научно-методический сборник. СПб.: Изд-во ЛОИРО, 2015. 188 с. |