ISSN 1683-6200
Компетентностный подход: ретроспективный анализ и современные проблемы внедрения
COMPETENCE APPROACH: RETROSPECTIVE ANALYSIS AND CURRENT IMPLEMENTATION PROBLEMS
О.В. Налиткина | |
O.V. Nalitkina | |
заведующая кафедрой иностранных языков, Государственный институт экономики, финансов, права и технологий, кандидат педагогических наук | |
head of the Department of Foreign Languages, State Institute of Economics, Finance, Law and Technology, PhD in Pedagogics | |
г. Гатчина | |
Gatchina | |
Ключевые слова:
| Keywords:
|
Вопросы реализации компетентностного подхода остаются актуальными для российского образования. Его внедрение на практике выявило ряд спорных моментов, которые продолжают дискутироваться академическим и педагогическим сообществом. В статье выделены этапы становления компетентностного подхода, представлен его ретроспективный анализ, а также рассмотрены проблемы реализации компетентностного подхода в современном отечественном образовании с точки зрения современных требований к подготовке специалистов. | |
The problems of competence approach implementation remain relevant for Russian education. Its practical application revealed a range of contradictions being a topic for discussion in academic and educational society. We distinguish the stages of competence approach development, offer a retrospective analysis of the approach in question and consider the current problems of implementing it in modern education from the point of current requirements to training of skilled specialists. | |
Список использованной литературы1. Зеер Э.Ф., Павлова А.М., Сыманюк Э.Э. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход. М.: Московский психолого-социальный институт, 2005. 215 с. 2. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании // Россия в Болонском процессе: проблемы, задачи, перспективы: труды методологического семинара. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. 35 с. 3. Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. 2003. № 5. 34–42. 4. Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата современного образования // Интернет-журнал «Эйдос»: [сайт]. URL: http://www.eidos.ru/journal/2006/0505.htm (дата обращения: 30.04.2017). 5. Компетентностный подход в педагогическом образовании: Коллективная монография / под ред. проф. В.А. Козырева и др. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2005. 392 с. 6. Стратегия модернизации содержания общего образования. Материалы для разработки документов по обновлению общего образования. М., 2001. 7. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования: [сайт]. URL: http://fgosvo.ru (дата обращения: 30.04.2017). 8. Хуторской А.В. Технология проектирования ключевых и предметных компетенций. // Интернет-журнал «Эйдос»: [сайт]. URL: http://www.eidos.ru/journal/2005/1212.htm (дата обращения: 30.04.2017). |